Поисковое продвижение или контекстная реклама? Что лучше?

Лучше, конечно, комплексный подход. Но если вопрос поставлен вот так прямолинейно, то постараемся в нем разобраться. С чего же начать владельцу интернет-магазина?

Ответ на поставленный вопрос целиком и полностью зависит от целей, которые преследует владелец сайта и его бюджета. И ему следует четко понять одну простую вещь, а именно - контекстная реклама приносит быстрый результат, но удельный вес затрат в ней довольно высок. Поисковое продвижение - процесс долгий и подчас непредсказуемый, но результатом является минимализация расходов и независимость сайта от поисковых систем-рекламодателей.

Казалось бы эта фраза лишена логики. Но давайте попробуем разобраться. Если человек размещает контекстную рекламу, то он напрямую платит деньги поисковику, и фактически покупает места в выдаче официально. Поисковая система, будь то Яндекс или Google кровно заинтересована в максимизации своих доходов. Поэтому цена на контекстную рекламу держится на максимально допустимом уровне и рекламный бюджет получает тенденцию к росту.

Кроме того, рекламная кампания должна быть правильно спланирована и настроена, подвергаться постоянной модерации вручную. Очень часто при неправильной настройке возникает большой процент "мусорных" показов, что снижает CTR и приводит к удорожанию. интернет-рекламы. Также посещаемость и экономическая эффективность сайта напрямую зависит от наличия денежных средств на лицевом счете рекламодателя. И как только баланс становится равным 0 экономический эффект от рекламы мгновенно прекращается.

Поисковое продвижение  - процесс трудоемкий, кропотливый, и в неумелых руках абсолютно бесполезный. Но главный минус поискового продвижения - скорость достижения экономического эффекта. При продвижении по запросам время выхода в топ выдачи постоянно увеличивается. Если еще два-три года назад можно было спокойно попадать в топ за 2-3 месяца, то сейчас эти сроки выросли как минимум вдвое.

Кроме того, при неправильном выборе подрядчика, осуществляющего поисковое продвижение, можно в лучшем случае не достичь поставленных целей. В худшем же - отправиться в бан без возможности восстановления. Можно стать заложником договора с условиями, которые просто невозможно выполнить.

Однако, при правильной работе с сайтом и манипулировании внешними факторами ранжирования эффект получается относительно недорогим и долгосрочным. Сайт надолго попадает в топ поисковой выдачи, что приносит коммерческий эффект. Постоянная поддержка ссылочной массы на высокотрастовых ресурсах гарантирует сайту авторитетность, а правильно написанные тексты - релевантность по запросам.

Подводя итог, можно сказать следующее: если Вам срочно нужно продавать, то поисковое продвижение  - не Ваш выбор. Если же Вам необходимо занять свое место в Интернете всерьез и надолго - без поискового продвижения и оптимизации Вы просто никогда не сможете добиться своих целей.

Но существует и третий вариант - комплексный подход. Здесь наряду с оптимизацией сайта используется контекстная реклама. С помощью поискового продвижения решается стратегическая задача - вывод в топ поисковой системы по средне- и высокочастотным запросам в данной тематике. А вот решение тактических задач (например поддержка распродажи или акции в Интернет-магазине) с успехом можно выполнять, используя контекстную рекламу.