Создание сайта-визитки недорого

Каковы мотивы компании, создающей свой сайт, представительство во всемирной паутине? Почему фирмы тратят подчас немалые деньги на создание сайта и продвижение его в поисковых системах, контекстную рекламу, рекламу в средствах массовой информации и своей печатной продукции?  Создание сайта-визитки стоит недорого - так ли это на самом деле? Ответ на этот вопрос не всегда очевиден, но можно выделить основные тренды в данном направлении.

1. Сайт создается для того, "чтобы был". Конкуренты сделали а у нас нету. И нам тоже надо, где то в интернете. Это самый непродуктивный подход, подчас оборачивающийся серьезной головной болью для подрядчика, сайт создающего. Дело в том, что заказчик не обладает даже минимальными познаниями в сфере интернет-маркетинга и в процессе разработки будут меняться задачи, подчас на противоречащие сами себе. Кроме того, заказчик будет постоянно недоволен результатом работы, так как сам плохо представляет, что в итоге хочет получить.

2. Сайт создается для того чтобы круто выглядеть и другим показать. В этом случае делается упор на "супердизайн", макеты создаются, отбраковываются, перерисовываются по миллиону раз в день. Дизайнер грозиться уволиться или свести счеты с жизнью. Однако, в последующем дизайн все-таки принимается, создается сайт и висит во всемирной паутине мертвым грузом, созданный, извините, для самолюбования. Конечно такой проект не рекламируется и не продвигается, заказчику это не нужно.

3. Сайт создается как инструмент бизнеса. И здесь возможны два варианта. Первый из них, когда заказчик отлично понимает интернет-маркетинг и правильно прогнозирует экономический эффект от введения в эксплуатацию такого ресурса. И второй вариант, когда заказчик представляет интернет как склад клиентов, в который нужно запустить погрузчик в виде сайта и тут же появится куча новых клиентов, продажи вырастут до небес, бизнес взлетит ракетой и капитализация его ООО через месяц станет в 10 раз больше чем у компании Apple. Такой заказчик плохо понимает, что он рассчитывает на чудо, и, что еще хуже, имеет отсутствие понимания того, что чудес не бывает. 

Мы не будем останавливаться здесь на персонажах из пунктов 1 и 2. Обойдем также верящих в чудесное обогащение псевдо-бизнесменов. И постараемся помочь адекватному заказчику, который хочет эффективно вложить в создание своего сайта каждую копейку. Итак, начнем....

Сайт-визиткаЗдесь мы обсудим сайты-визитки. В утилитарном представлении сайт-визитка, это ресурс, сделанный на "голом" HTML, несущий в себе 10-20 статических страничек, содержащий адрес, название, фото генерального директора ну и еще что-нибудь.

В нашем представлении сайт-визитка - лицо компании. Это серьезный интернет-проект, со строгим и лаконичным дизайном, дающий представлении не только о роде деятельности компании, ее структуре, руководстве, но и о повседневной жизни фирмы. Он уже не вписывается в рамки чистого HTML, имеет подчас не только систему управления контентом, но и сложные программно-аппаратные решения для интеграции в информационную систему предприятия.

Но возникает вопрос - зачем делать вообще такой сайт-визитку. Можно сделать полнофункциональный интернет магазин с большим количеством сервисов и чувствовать себя очень уверенно в среде интернет-коммерции. Примерно так же рассуждал персонаж Рудольфа из "Москва слезам не верит", что не останется через 20 лет ничего, кроме телевидения. Однако, прошло уже гораздо больше времени, а театр жив, кино процветает, а вот телевидение люди наоборот, недолюбливать стали. 

И здесь абсолютно аналогичная ситуация. С существованием интернета не умрут торговые центры, рынки, супермаркеты. Также не умрут и конторы, оказывающие консалтинговые услуги, и кинопрокатные организации. И все дело в том, что есть специфика деятельности, которую просто невозможно организовать в интернет-пространстве.

Вот, например, интернет-магазин ювелирных изделий. Конечно, можно сделать сайт интернет-магазина, наполнить его товаром, фотографиями, описанием, скидки придумать и курьерскую доставку сделать. Но, во-первых, что самое главное, ювелирные украшения обычно покупаются по торжественным случаям, учитывая немалую цену и событие, человек вряд-ли доверится в этом вопросе бездушному планшету или ноутбуку, а почти всегда предпочтет приехать в ювелирный магазин и выбрать сам. Во-вторых, разведется куча недобросовестных поставщиков, которые будут продавать бижутерию по цене золота или иные подделки, в-третьих, курьеры, доставляющие заказы из таких вот интернет-магазинов будут подвергаться насилию и грабежам. И это всего лишь один из примеров товаров не для интернета.

В корпоративном сегменте Интернет также никогда не станет основным поставщиком клиентов. Я глубоко сомневаюсь, что огромная корпорация, например Apple ищет стратегических партнеров для сбыта своей продукции в Яндексе или Гугле. Скорее она напрямую договорится о поставке смартфонов и планшетов ведущим сотовым операторам. А они уже все давным давно известны, в России, например, это Билайн, МТС и Мегафон, они ни от кого не прячутся и выискивать их смысла нет. Либо они сами найдут Apple, если интересно будет.

Но, в тоже время, компаниям, представленным в "неинтернетном" бизнесе всегда полезно иметь сайт. И вот здесь как раз сайт-визитка и подойдет больше всего. Не нужно тратить лишние деньги на вычурный дизайн, либо на создание интернет-систем, которые никогда не будут работать даже на 10% своей мощности. В случае с сайтом-визиткой компания не переплачивает разработчику и имеет ресурс, адекватно соответствующий ее политике в сегменте Интернета.

Но, в то же время, на таком сайте можно разместить всю информацию о компании, ее структуру, подразделения, контакты ответственных людей, новости компании, отчеты, информационные материалы, которые пользователь сможет скачать.

Цена такого сайта относительно невысока - от 8 тыс. рублей за сайт, состоящий из 5-7  страничек на HTML и до 30 тыс рублей за сайт, имеющий систему управления контентом, уникальный дизайн, и первичное поисковое продвижение (регистрация сайта в поисковых системах Яндекс, Гугл, Поиск Майл).

Причем вопрос выбора разработчиков для сайта-визитки на самом деле оказывается весьма непростым. Все дело в том, что разработка сайта-визитки может показаться предельно простым занятием, которое по силам не то что студенту первого курса технического вуза, но даже школьнику-старшекласснику.

И вот здесь подстерегает основная опасность, так как дьявол, он весь в мелочах. Смысл не в том, чтобы сверстать пару страниц в HTML как получится и вывалить на бесплатный хост типа народа или юкоза (репутацию компании после такого шага грамотные люди будут воспринимать соответствующе), а создать качественный продукт, который принесет экономический эффект и будет правильно спозиционирован в выдаче поисковых систем по запросам о компании-заказчике.

И здесь есть подводные камни, про которые мы не будем рассказывать в этой статье, так как знание особенностей и определяет наш профессионализм, предоставляет нам технологическое и конкурентное преимущество в создании стильных и эффективных сайтов-визиток.