Информационный интернет-сайт


ТоварМногие считают что через интернет можно осуществлять продажи только материальных ценностей - смартфонов, микроволновых печек, пылесосов, утюгов, шин и дисков... Перечень можно продолжать до бесконечности. Существует даже мнение, что интернет есть имя прилагательное, так как к товарно-материальным ценностям прилагается.

Такая точка зрения имеет право на существование, но что она единственно верная, сказать, конечно, нельзя. Ведь Интернет -  информационное пространство. И реализовать в нем можно не только бизнес-процесс по продаже вещей, но и по продаже информации, причем для последнего Сеть приспособлена даже больше, чем для торговли реальным товаром.

Мы не подразумеваем под продажей информации продажу пин-кодов от каких то карт оплаты или платных статей высоколобых профессоров. Ведь существует много организаций, которые оказывают своим клиентам, по сути дела, информационные услуги. В качестве примера можно привести телемедицинские порталы, предоставляющие консультации через Интернет, консалтинговые фирмы, бухгалтерские и аудиторские компании, адвокатские бюро, кредитные организации, и еще большое количество направлений, в которых Интернет может обеспечить максимальную прибыль организации при минимальных вложениях.

Таким фирмам сайта-визитки явно недостаточно. Ведь информация - это их жизнь, она постоянно меняется, обновляется. Каждый день в такой организации что-то происходит, появляются новости, обновляется законодательство, вводятся новые формы документов. И все эти изменения должны найти свое достойное место на сайте компании.

htmlИсходя из этого можно понять, что чистый HTML здесь уже будет использовать невозможно, так как с сайтом должны будут работать люди, которые не владеют навыками интернет-программирования - бухгалтера, юристы, журналисты. А держать в штате специалиста (а если организация большая - то целую кучу специалистов), который будет оформлять их труд в виде статических страниц и размещать его на сайте - нецелесообразно, так как это однообразная, монотонная, и никому ненужная работа, которую можно автоматизировать и  поручить компьютеру. 

Специально для этого разрабатываются программно-аппаратные комплексы, которые называются система управления контентом (CMS). Смысл ее в том, чтобы предоставить интуитивно понятный интерфейс и возможность модератору сайта обеспечивать его информационное наполнение.

Ведь в ручном режиме невозможно безукоризненно отобразить такой большой поток информации. На страницу со статьей или новостью, должна быть ссылка, например, с главной страницы. Кроме того, эти новости могут изменяться, удаляться. В случае удаления придется удалять ссылки и с главной страницы. Но при большом объеме информации про это можно просто  забыть. И на сайте, в конце концов, появится куча мертвых ссылок, которые нанесут ущерб его имиджу не только в глазах клиентов, но и поисковых систем.

Поэтому информационный сайт не может существовать без системы управления контентом. Она отвечает за наполнение сайта информацией, обеспечение навигации информационного ресурса, адекватности внутренних ссылок, разграничение полномочий администраторов  и менеджеров и многое другое. Система управления контентом позволяет наполнять сайт информацией человеку, не имеющего навыков программирования. 

Материалы для информационного сайта подготавливаются и размещаются сотрудниками организации заказчика - профессионалами своего дела. Ведь кто лучше, чем они знают специфику работы компании, профессиональные тонкости, изменения в законодательстве и многое другое.

Неуникальный контентКонтент - самое важное, что есть в информационном сайте. Какие же требования к нему предъявляются? Самое главное требование - контент должен быть уникальным. Уникальность контента - главная качественная его характеристика. Неуникальный контент не только не полезен для сайта, но и вреден, так как поисковики считают его краденным и наказывают за воровство. Второе требование - контент должен быть "для человека" а не "для машины". Соблюдение этих двух требований обязательно, иначе страница в глазах поисковика не будет дорого стоить.

Дизайн информационного сайта должен быть стильным. В нашем понятие стильность заключается в гармоничном сочетании как можно меньшего количества графических элементов. И подобрать их именно гармонично  - самое сложное в ремесле дизайнера. Информационный сайт несет в себе прежде всего информацию, и дизайн не должен мешать ее восприятию, одновременно формируя доверие к ресурсу у потенциальных клиентов, обеспечивая юзабилити.

Эшелонированная оборона

Важным моментом информационного сайта является его структура. Как правило, такие сайты несут большой объем текстовых и графических материалов. И при определении структуры всегда стоит помнить правило двух кликов - важная информация должна быть доступна максимум в два клика от главной страницы.

Все дело в том, что поисоквые системы придают тем меньшее значение страницы, чем глубже она "зарыта" от корня сайта. При очень глубоком расположении страницы поисковики могут вообще не утруждать себя ее индексированием. Если же с этой страницы есть ссылки (внешние или внутренние - не важно), ее вес еще больше снизится в глазах поисковика, так как своими ссылками она передает его другим страницам.

Поисковые системы - основной поставщик посетителей для такого рода сайтов, а, следовательно, и клиентов для фирмы. Некоторые совершают серьезную ошибку, выстраивая большое количество подразделов, с глубиной до 10-12 кликов. Это есть ничто иное, как глубоко эшелонированная система обороны. Прежде всего от поисковой системы, а следовательно, и от потенциальных клиентов.

Когда объем информации большой следовать правилу "двух кликов" довольно тяжело, но необходимо. Также важен сам текст статьи, его структура. Некоторые считают, что стоит "накачать" материал ключевыми словами и успех обеспечен. Но это заблуждение, так как поисковые системы довольно четко отслеживают поисковый спам и наказывают за это жестоко и быстро. Кроме того, в последнее время поисковые системы стали анализировать "естественность" текста, отсеивая так называемые SEO-тексты, его структуру.

Отсюда можно дать несколько советов - главный из них - пишите так, как пишется, не думайте о том, чтобы вставить ключевых слов как можно больше. Разбивайте текст на абзацы  в 5-7 строк, четко отделяйте абзацы друг от друга. Дело в том, что человек по своей природе существо довольно ленивое, и, увидев огромный кусок текста, с большой долей вероятности он даже не начнет его читать.

Пример плохого текстаПоисковик также анализирует структуру текста. Информационные материалы, содержащие большие куски плохо структурированного текста теперь ранжируются гораздо хуже. И наоборот, текст, разбитый на небольшие абзацы лучше индексируется поисковой системой, страница занимает более высокие места в выдаче по низкочастотным поисковым запросам.

Старайтесь избегать излишнего украшательства текста (курсив, подчеркивание, толщина шрифта, его размер, выделение цветом). Поисковик никак на это не реагирует, удобство для посетителей сайта весьма сомнительное, за исключением выделения жирным шрифтом с помощью специальных тегов. А вот лишний HTML-код, используемый для украшательства текста, сильно затрудняет процесс индексации.

Хотелось бы сказать, что информационный сайт просто обязан содержать не только высококачественный уникальный контент, но и ряд сервисов, позволяющих реальным и потенциальным клиентам Вашей компании воспользоваться всем, что Вы сможете им предложить. Для бухгалтерского или аудиторского сайта таким сервисом может стать онлайн-консультирование, для автосервиса - запись на ТО через интернет, для новостного сайта - возможность оставлять комментарии зарегистрированным пользователям.

За годы работы мы приобрели огромный опыт создания высокоэффективных информационных сайтов. Нашими клиентами становились организации, работающие в различных областях - юридичексие фирмы и адвокатские бюро, экспертные организации, консалтинговые компании, аудиторские фирмы и многие другие. Стараясь узнать специфику работы каждого клиента, мы  создавали информационные сайты с учетом рода деятельности организаций, что позволяло нашим клиентам значительно увеличивать продажи своих услуг.