Философия Яндекс
Недавно поисковик, в лице своего технического директора, дал информационный повод для размышлений и споров по поводу дальнейшей судьбы СЕО, объявив о том, что ссылочный фактор больше не будет иметь никакого значения при ранжировнии сайтов в выдче поисковой системы по определенным запросам. Речь пока идет только о Москве и только о коммерческих сайтах. У определенного круга лиц началась истерическая реакция, по поводу услышанного, однако не так все просто на первый взгляд, как может показаться со стороны.
Все дело в том, что Яндекс пытается похоронить СЕО уже на протяжении трех лет точно. На конференции в 2010 году Яндекс официально заявил - мы говорим ссылкам - нет! Однако, на дворе уже 2013 год, а ссылки как играли огромную роль в результатах выдачи сайтов, так и играюд до сих пор. Так в чем же дело? А дело в философии самого Яндекса, которую невозможно изменить вот так в одночасье. Но обо всем по порядку.
Изначально за основу оценки авторитетности сайтов Яндекс принял довольно распространенную в науке модель оценки результативности работы ученых. А именно - цитируемость в авторитетных международных изданиях. Все задаются вопросом - почему у нас так мало ученых с мировым именем? И почему качество российской науки в настоящее время не на высоте? Об этом мы скажем чуть ниже. А пока вернемя к Яндексу.
Итак - ТИЦ - основной доступный критерий авторитетности информационного ресурса (сайта) "в глазах" поисковика. Расшифровывается как "Тематический индекс цитируемости". Именно цитируемость была положена в основу оценки качества сайта. Вполне закономерно, что чем больit авторитетных ресурсов ссылается на сайт, тем более он ценится в глазах профессионального сообщества, и тем больше доверия к нему.
Однако ТИЦ - не единственнный фактор ранжирования, и при этом далеко не самый важный. При формировании релевантного ответа на запрос учитывается множество других факторов. Почему? Потому, что ТИЦ это средняя температура по больнице, особенно для большого интернет-проекта. При оценке релевантности сайта определенным запросам нельзя целиком и полностью опираться на ТИЦ, чего, собственно говоря, Яндекс уже давным давно и не делает, за исключением Яндекс-каталога.
Однако ссылочная масса остается единственным объективным критерием качества сайта, который создается вне зависимости от поисковика. Модно учитывать разные факторы, но все они являются либо внутренними факторами самого поисковика, либо искусственно создаваемыми, например социальные. Поэтому объективность их в оценке качества сайта весьма условна. И именно ссылки являются инструментом, обеспечивающим тот факт, что в топ выдачи поисковой системы попадают именно качественные сайты с уникальной и достоверной информацией.
Так что же у нас в стране с наукой? Казалось бы все нормально, академии наук есть всякие, научно-исследовательские институты, которые сами собой любуются, "великие" ученые, которые теряют чувство реальности от своего "величия". А в свете мировой науки все печально выглядит, так как ничего нового в мировом масштабе наша научная мысль давно уже предложить не может, и интересна наша наука только самой себе и тем, кто в ней числится. И только единицы из огромной армии российских ученых публикуются в солидных мировых научных изданиях.
Если поисковик откажется от единственного объективного критерия оценки качества ресурсов, то качество его поиска будет соответствовать качеству российской науки. И с таким "качественным" поиском поисковая система будет нужна только самой себе, растеряв всю свою аудиторию, а в след за ней и всех рекламодателей - основу своего финансового благополучия. Не проще ли тогда всю свою аудиторию просто так продать или подарить Google?
В том, что Яндекс сделает такой щедрый подарок своему конкуренту после нового года, весь наш дружный коллектив глубоко сомневается. Поэтому остается признать тот факт, что ссылочное ранжирование проживет еще достаточно долго, минимум несколько десятков лет. А "конец света" для СЕО, анонсированнй на посленовогогода, придется перенести на неопределенный срок. Как всегда, впрочем...