Windows и Linux. Плюсы и минусы биполярного мира.
Не секрет, что программное обеспечение по сути тот же самый товар. Причем понятие программного обеспечения весьма широко. И операционная система - тоже программное обеспечение. Успешные маркетинговые решения в этом направлении сделали Билла Гейтса самым богатым человеком на планете, а его компанию самой узнаваемой.
Изначально компьютеры были не столь персональные, как сейчас. И работа на них требовала определенной профессиональной подготовки. Процессоры были слабыми, операционные системы изначально не существовали как класс, общаться с ЭВМ приходилось на языке ассемблера. А это очень специфический язык для человеческого восприятия.
Мощь компьютеров того времени в настоящий момент вызовет только улыбку. Для примера - мой HTC Sensation сейчас в десятки раз мощнее, чем прогрессивная машина конца восьмидесятых годов - IBM PC AT 286, с мегабайтом(!) оперативной памяти на борту и сопоставим про производительности с третьим пентиумом, если конечно, последний был бы двухъядерным.
Естественно, что с незапамятных времен компьютерной эры человечество думало как бы облегчить свое взаимодействие с этим электронным чудовищем. Создавались разные операционные системы, например, проприоритарные, как на ZX-Spectrum, или общедоступные, типа CP/M, которые были портированы на разные устройства и платформы. А устройств и платформ в то время было великое множество. Еще не был придуман принцип открытой архитектуры, который сейчас стал настолько очевидным, что апгрейду уже поддаются даже ноутбуки.
А тогда все было по-другому. Тогда каждый хотел сделать свой, самый лучший компьютер и захватить мир. Но тут IBM придумала открытую архитектуру, будь она неладна. И все попытки создать самый лучший на свете компьютер не используя этот принцип были обречены на неудачу. Поняли это в конце концов все, но далеко не сразу. Очень долго Стив Джобс страдая перфекционизмом придавал идеальную параллельность дорожек на печатной плате, облачая при этом компьютер в прозрачный корпус. Придумывались всякие разные электронные устройства под названием NeXT, проводились эксперименты с процессорами Motorola. И даже IBM, схватившись за голову, попыталась уничтожить принцип открытой архитектуры по типу я тебя породил я тебя и убью, и придумывая шины PS2, несовместимые с открытой архитектурой AT.
Но все эти попытки, как уже сказано выше, были обречены и вопрос понимания сего факта разработчиками "уникальных" решений оказался вопросом времени. Все созданный в тот момент компьютеры, не использующие принцип этой самой открытой архитектуры стали сугубо нишевыми электронными устройствами, и остаются таковыми по сей день, ибо даже пользователи макбуков сносят с них все, что там было изначально и устанавливают Windows.
И вот настал момент истины. Попытки разбогатеть и монополизировать рынок высоких технологий, производя железо, пусть даже и суперпроизводительное в то время потерпели неудачу. А вот разработка программного обеспечения для компьютеров стала поистине золотой жилой конца 80-х и начала 90-х годов прошлого века. Изначально компания Microsoft создала операционную систему MS-DOS, которая была весьма дружелюбной командной строкой и позволяла работать с компьютером образованному неспециалисту. Параллельно проводились эксперименты с разнообразными скинами на MS-DOS, в том числе и от самих мелкомягких. Я сам работал не помню с какой Windows в которой был текстовый редактор Write.
И вот Билл Гейтс поставил задачу сделать операционную систему, с помощью которой с компьютером сможет работать абсолютно любой человек. И приступил к ее реализации.